+7 (812) 628-21-86 +7 (812) 271-67-57 ltsr@ltsr.ru

Санкт-Петербург, ул. Старорусская, д. 5/3

Обратный звонок

Технология укладки литого асфальта

  • Главная
  • /
  • Блог
  • /
  • Вопросы специалисту
  • /
  • Технология укладки литого асфальта
10.07.2019

Что такое литой асфальтобетон? Почему его так называют?

укладка литого асфальтобетонаЛитой асфальтобетон – материал для дорожного строительства. Он широко применяется в Европе, поскольку считается наиболее качественным средством для строительства новых дорожных и мостовых покрытий. В России материал распространен не очень широко из-за относительно высокой стоимости смеси и оборудования для работы с ней. Литым асфальт называют, благодаря жидкой консистенции и особой технологии укладки. Смесь заливают на базовый слой без последующего уплотнения. Производят материал методом загрузки компонентов в требуемых пропорциях в специальное оборудование. Особенность процесса приготовления – перемешивание компонентов при высокой температуре, которая составляет примерно +220°C.

Какие компоненты входят в асфальтобетон, каковы основные характеристики готового материала?

В состав литого асфальта входят те же компоненты, что и в состав классического асфальтобетона, но пропорции другие:

  • вяжущее – битум, 8-10% от общей массы;
  • заполнители – щебень и песок, фракция щебня подбирается в зависимости от запланированных эксплуатационных условий;
  • минеральный порошок (20-30%);
  • добавки поверхностного действия.

Приготовленный материал: жидкий, подвижный, легко распределяющийся по базовой поверхности. Его разравнивают вручную или с помощью специальной установки. Залитый материал при остывании образует прочное и долговечное покрытие, которое отличают: высокая водонепроницаемость, трещиностойкость, экологичность, невосприимчивость к высоким температурам. Оно не разрушается из-за воздействия соли или других противогололедных реагентов. Литой асфальт часто применяется при строительстве мостов, благодаря его способности выдерживать динамические нагрузки. Еще одно преимущество этого материала – возможность укладывать в зимних условиях – при температурах до -10°C. Срок службы покрытия – 20 и даже 30 лет без ремонта, если технология приготовления и укладки смеси не нарушалась.

Какова технология укладки литого асфальта?

укладка литого асфальтаРаботы выполняются при температуре материала +190…+250°C. Именно такая высокая температура в сочетании с особыми пропорциями компонентов обеспечивает текучесть смеси, которая в горячем состоянии напоминает мастику. Вяжущие свойства битумов уменьшают или повышают с помощью полимерного минерального порошка. Повышение вяжущих характеристик битума требуется при заливке покрытий, запланированных для восприятия серьезных нагрузок.

Эксплуатировать дорожное покрытие можно уже через 12 часов после заливки материала. Колеса не скользят по литому асфальтобетону даже во время дождя. Российские дорожные строители в некоторых случаях повышают степень сцепления покрышек с поверхностью дороги с помощью особого технологического приема. Щебень фракцией 5-10 мм погружают в разлитую, но еще не застывшую теплую смесь. Такое действие также защищает дорожное покрытие от повреждения шипованной резиной. Важным преимуществом технологии использования литого асфальтобетона является возможность его укладки на неровных поверхностях, участках сложной конфигурации, на старое дорожное покрытие.

Можно ли разравнивать эту смесь вручную?

Ручное разравнивание может применяться при устройстве тротуаров и ямочном ремонте. Но и в этих случаях оно не слишком желательно, поскольку имеет существенные недостатки:

  • низкая скорость укладки;
  • сложность равномерного распределения смеси по плоскости.

Для мостовых покрытий, высоконагруженных автомагистралей используются материалы с повышенной вязкостью, поэтому ручной способ укладки в данном случае не применим.

Как доставляется литой асфальт к месту укладки?

литой асфальтобетонНа место проведения работ готовая смесь доставляется с помощью специального устройства – кохера, который представляет собой термос-миксер. Если для укладки материала используется асфальтоукладчик, то смесь из кохера передается в его бункер. Асфальтоукладчик движется равномерно со скоростью 1-3 м/мин. Максимальная толщина асфальтного слоя – 300 мм.

Как осуществляется ямочный ремонт?

При ямочном ремонте литым асфальтом применяется та же технология, что и при изготовлении сплошного покрытия дороги. И помогает в этом кохер. Его основным назначением является доставка уже готового литого асфальтобетона к месту проведения работ. Но его можно использовать и для приготовления смеси, предназначенной для ямочного ремонта, непосредственно на объекте. Для этой цели обычно востребованы самоходные или прицепные кохеры с малым объемом бункера, обеспечивающие выгрузку материала малыми порциями и его распределение поворотными лотками. Таким образом, при ямочном ремонте термосы-миксеры одновременно выполняют две функции – изготовления и укладки смеси. Трамбовка, как и при устройстве сплошного асфальтного слоя, не требуется.

У нас вы можете заказать:


Назад